Грузовики и машины на рельсах

В нашей стране такого вы не увидите, поэтому предлагаем усесться поудобней и узнать о том, что бывают грузовики и машины, которые ездят по железной дороге. Нет, речь пойдет не о дрезинах!

Эти машины уникальны тем, что они могут ездить и по обычным асфальтированным дорогам и по рельсам железных дорог. На западе этот транспорт называется «Road-rail vehicle» или «Дорожно-рельсовые транспортные средства». Суть в том, что по обычным дорогам они едут на штатных колесах с резиновыми покрышками, а когда нужно проехать по рельсам, у них выдвигаются специальные маленькие железные колеса, а обычные колеса оказываются в подвешенном состоянии над землей. В принципе по фото довольно легко понять устройство этой нехитрой конструкции.

Данный транспорт родился в 40-ых годах 20 века в США. Считается, что первые разработки принадлежат компании Fairmont Railway Motors, которая базировалась в Миннесоте. Эти уникальные машины предназначались работникам железной дороги, которые отвечали за ремонт полотна и разные инженерные задачи на железной дороге.

Представьте, что где-нибудь на железной дороге произошел обрыв кабеля от которого питаются электровозы. Причем на автомобиле до туда не доехать, обрыв произошел в горной местности.  Другой электровоз не может туда приехать, чтобы починить, т.к. он питается от все того же электричества. Выезжает ремонтный грузовик, который ездит на двигателе внутреннего сгорания и спокойно устраняет проблему. При чем для такого грузовика не проблема в какой-то момент отойти от курса, проехав часть пути по обычным асфальтовым дорогам.

В основном инженерные службы железных дорог используют большие пикапы и грузовики, очень редко встречаются легковые автомобили.

Грузовики на рельсах несут в себе одни плюсы: они универсальны; они экономичнее, чем тепловозы, которые ездят на угле; у них довольно простое устройство; управлять ими проще, чем многотонными тепловозами.

Когда узнаешь о таких очевидных и простых вещах, которых нет в твоей стране, то начинаешь понимать, почему люди во многих странах живут лучше. Почему в России   нет грузовиков на рельсах?! У нас ведь просто гигантское количество железных дорог в стране.

Кстати, забавно получается. Люди, которые водят такие железнодорожные грузовики являются одновременно и дальнобойщиками и машинистами.

Вот так выглядит «Road-rail vehicle», когда они стоят на асфальте. Под передним бампером видно колеса для рельс.

В Европе тоже очень часто используют грузовики на рельсах, например Рено.

На следующей фото мы видим голландский ДАФ на рельсах.

А немцы приспособили таким образом свои Мерседесы, чтобы чистить ж/д покрытие.

Понятно почему грузовик поднимается над рельсами и не цепляет их резиной?

 

В нашей стране такое фото вызывает искреннее удивление.

А вот и подтверждение гипотезы, как про обрывы проводов.Так решают проблему в Германии.

Подведем итог: Честно говоря, я устал жить в стране, которая находится едва ли не в «каменном» веке. Если мы не можем сами придумать прогресс, то почему бы его не позаимствовать у других более продвинутых государств?

P.S. Не путайте такие грузовики на рельсах с дрезинами. У дрезин кузов авто, но нет обычных автомобильных колес.

Ну и на последок видео с джипом из России, который гоняет и по рельсам и по дорогам.

 

  • Tweet

Комментарии: