Работа на заводе ОАО «Камаз-Дизель»

Расскажу о работе на КАМАЗе, на Автогиганте нашей страны, об оплате , условиях , обстановке , контингенте.

Начнем пожалуй с оплаты. Руководство города Набережные Челны ( Местоположение данного завода) утверждают что средняя зарплата на предприятии 21700 рублей на ноябрь 2012 года, так вот это вранье. Средняя зарплата на данном предприятии не превышает 16 тысяч рублей , ну может 17 тысяч. Есть еще более интересный вариант : когда на завод приезжает какое-то высокопоставленное лицо (например В. В. Путин) ему называют еще более высокую цифру , подтверждая это расчёткой (расчётный лист, предъявляемый работнику для просмотра сведений о своей з/п), созданной специально для него.

 Сама з/п тоже интересно построена. Есть почасовой тариф, и различные премии. Зарплата построена исключительно на премиях, потому что на одном тарифе жить просто невозможно. Пример: Возьмем слесаря МСР 4 разряда . По тарифу его час стоит около 43 рублей : в месяц по тарифу выходит 6500-7200 рублей по тарифу . Сами понимаете, что на такую зарплату не проживешь, учитывая, что квартплата стоит около 3000 рублей. Премии добавляют к тарифу еще около 8000 . Премий очень много : Надбавка, премия за качество, премия за ритмичность, доплата за условия труда.

Заработная плата у нас выходит около 15000 рублей , минус 13% налоги, получаем около 13000 тысяч — это то, что мы получаем на руки.

Расскажу поподробнее о премиях:

1. Надбавка — это, просто деньги , которые дает тебе мастер или начальник цеха. Если весь месяц отработан, то обычно эта премия либо максимальна, либо приближена к ней. Так же в виде наказания эта премия падает первой. также ее может срезать мастер по своему усмотрению (недоволен вашей работой или дисциплиной)

2. Премия за качество — назначается на весь производственный цех , ее размер определяется качеством работы цеха (качество продукции, выполнение плана и т. п.)

3. Премия за ритмичность — зависит от вашей должности в цехе, т. е. в каком то цехе слесарю могут платить данную премию 2000 , а в каком-то 5000.

4. Доплата за условия труда — определяется при устройстве на работу . Интересность заключается в том, что слесарь, например, может получать 800 рублей , а работающий вместе с ним оператор — 1500, хотя вредность получают они одинаковую.

Бывают еще различные премии, но их описание не так важно

А теперь давайте поговорим об условиях труда и обстановке на заводе в целом. Возраст у любого станка , линии , оборудования превышает 25 лет . Хотя есть исключения, но на то они и исключения. Оборудование постоянно требует обслуживание, замену расходных материалов. Сами цеха не оборудованы нормальной системой вентиляции и обогрева. В следствии чего, персонал довольно часто болеет , но при этом продолжает ходить на работу, в следствии чего падает качество продукции.

 Есть люди работающие в АБК (Административно-бытовой корпус). У них условие немного лучше, т. к. они в одном здании с руководством завода. Из-за этого положения они считают себя выше самих рабочих, из-за чего бывают разногласия, конфликты.

Контингент. На заводе рабочие , в основном , старше 35 лет. Средний возраст рабочих растет, так как условия и з/п мало привлекают молодых специалистов. К тому же, сегодня работать на заводе считается не престижным, но тут уже сказывается демографическая ситуация в стране в целом.

Если смотреть на рабочих , то между собой они очень даже дружелюбны. Хотя на завод могут взять и бывших уголовников , это никак не сказывается на отношениях на работе.

Подведем итоги — на заводе ОАО «Камаз-Дизель» работать невыгодно как в финансовом плане, так и для здоровья, хотя хороший коллектив практически гарантирован. Но при этом найти работу с абсолютно полным социальным пакетом, 5 -дневкой , 8-часовым рабочим днем не так уж легко.

P.S. Этот крик души прислал нам один из читателей DalnoboiTV.ru. Если весь этот текст правда, то тогда становиться понятно почему наши Камазы уже даже в России стараются не покупать. I absolutely how to write an evaluation paper love this list of suggestions

Добавить комментарий