Китайские грузовики, китайские самосвалы, китайские седельные тягачи

Статья. Настал момент, когда в сфере грузоперевозок китайские грузовики начали занимать свою нишу. С каждым днем в России на дороги выезжает все больше и больше китайских седельных тягачей, самосвалов, бортовых грузовиков и другой спецтехники.  Мы решили разобраться, что же из себя представляют китайские грузовики и можно ли им доверять.

Китайские грузовики и тягачи Howo.

Многотонная техника под маркой Howo впервые сошла с конвейера в 2004 году. Маркой Howo владеет китайский концерн China National Heavy Duty Truck Group. Компания выпускает седельные тягачи, самосвалы, грузовики и различную спецтехнику на базе грузовиков.

Продукция Howo оснащается двигателями мощностью от 290 до 420 лошадиных сил и различными коробками передач — 6-ступенчатыми, 8-ступенчатыми и 9-ступенчатыми. Китайские инженеры Howo уверяют, что их грузовики могут проезжать по 2 миллиона километров. Верится в это с трудом.

В России Howo наверное встречаются больше, чем остальные грузовик-«китайцы» . Для Росси «Хово» поставляют специальные грузовики приспособленные к работе в условиях низких температур. Так же этот китайский производитель имеет большие контракты на поставку техники в Африку.

По РФ ездят в основном самосвалы Howo колесной базой 6х4. Главный конкурент «китайца» это самосвалы Камаз. Знающие люди говорят, что по надежности Howo чуть-чуть лучше Камаза и грузоподъемность у «китайца» больше, чем у Камаза, плюс по комфорту и различным новшествам типа ABS и ASR «китайцы» интереснее. В общем, при выборе Howo или Камаз люди выбирают первого. Несколько полезных отзывов о Howo можно почитать здесь.

Какая же цена у Howo? Новые самосвалы (Howo A7, Howo ZZ3257M3641, Howo ZZ3257M3847W) стоят от 2,2 миллиона рублей, а седельные тягачи (Howo  ZZ4187S3511V, Howo ZZ4257S3241V) продаются начиная от 2,3 миллиона рублей.

Китайские грузовики и тягачи DongFeng.

Считается, что у DongFeng самый большой завод по производству грузовиков в Китае, по объемам производства ДонгФенг занимает первое место в Азии. Комания DongFeng была основана в конце 60-х годов прошлого века. На концерне задействовано более 100 тысяч рабочих. Стоит отметить, что китайская марка тесно сотрудничает с японским Nissan.

В России часто на строительстве дорог можно наблюдать самосвалы DongFeng. Считается, что грузовики DongFeng процентов на 10% дороже, чем Howo. Заявленная грузоподъемность у самосвалов DongFeng 20 тонн, но в России на них спокойно возят и 30 тонн. Кстати, есть модели самосвалов у Донг Фенг, которые умеют сбрасывать груз не только назад, но и в бок, направо и налево.

Вся грузовая техника у этой китайской марки безкапотная,  по экологии соответствуют лишь низкому классу Евро-2. Некоторые версии техники обладают  АБС, ГУР, кондиционерами и другими признаками роскоши.

На DongFeng ставятся американские двигатели Cummins С300 20, L340 20 и L375 20. Союз с американским производителем двигателей выделяет DongFeng среди остальных китайских производителей большегрузов.

Среди самосвалов DongFeng популярностью пользуется модель DFL 3251-931. Седельные тягачи ДонгФенг выделяются моделями DFL 4181-930 и DFL 4251-930.

Главными плюсами DongFeng является быстрая самоокупаемость и высокая надежность по сравнению с главным конкурентом — Камазом.

Китайские грузовики и тягачи Foton.

Китайская корпорация Beiqi Foton Motor Co, Ltd производит технику от легковых автомобилей до гигантский грузовиков. В их ассортименте есть легковые малолитражки, седаны, джипы, пикапы, микроавтобусы, небольшие грузовики для малого бизнеса, автобусы, фургоны, бортовые и тентованные грузовики, тягачи, самосвалы и многое другое. Сразу невозможно вспомнить ни одного другого производителя транспорта, который охватил бы все сферы автомобильной промышленности.

Сама компания образовалась 28 августа 1996 в Пекине. На данный момент штат работников автогиганта в районе 30 тысяч человек. В 2010 году Foton заключил партнерское соглашение с Daimler AG для совместного создания грузовиков, так на свет появилась обновленная линейка грузовой техники Foton Auman.

В России очень мало седельных тягачей Foton, немного больше самосвалов, а фургонов небольшой грузоподъемности очень много. Судя по отзывам в интернете автовладельцы жалуются на низкое качество проводки и низкосортный металл кузова, который имеет свойство очень быстро обзаводиться коррозией.

Но зато новый тягач трех-осный тягач Foton Auman с двигателем 10 литров можно приобрести за примерно 2 миллиона 400 тысяч рублей, а большой 4-осный самосвал за чуть более чем 3 миллиона рублей.

Главные конкуренты Фотона все тот же Камаз и прочие грузовики из Китая. Стоит понимать, что покупая самую дешевую технику в этом классе вы неизменно будете чем-то жертвовать, зачастую надежностью и комфортом.

Китайские грузовики и тягачи Faw.

Уже более полувека китайский производитель под брендом Faw (China First Automotive Group Corporation) производит технику. Faw был первым глобальным производителем автомобилей в Китае. Первый свой грузовик Faw Jiefang китайские инженеры полностью скопировали с советского ЗиС-150. Сейчас же корпорация Faw имеет соглашения с российским ГАЗ о сотрудничестве.

В России можно встретить самосвалы Faw c колеской базой 6х4 и 8х4, а так же трех-осные и двух-осные седельные тягачи и различную спецтехнику, например бетоносмесители. Самосвалы и спецтехника оснащены двигателями объемом 8,6 (350 л.с.) с 10-ступенчатой коробкой передач, а  тягачи идут с 11 литровыми (420 л.с.) моторами  с 16-ступенчатой КПП. Двигатели имеют экологические стандарты Евро 3 и Евро 4.

Если говорит о тягачах Faw, то выглядят они довольно солидно, но вопрос о качестве сборки и агрегатах остается открытым. По отзывам в интернете можно сделать выводы, что мелкие болячки у этой техники есть, но по сравнению с Камазами людям нравятся Фавы.

Например, новый трех-осный тягач стоит чуть более 2, 5 миллионов рублей.

Китайские грузовики и тягачи Shaanxi.

Тринадцать тысяч человек работает на предприятии «Shaanxi Automobile Group» в Китае. Данный концерн производит грузовики от маленьких до самых больших, а так же автобусы. Технологиями с производством Shaanxi делятся немцы из MAN. Европейский производитель передал китайцам все технологии по MAN TGA. Поэтому внешне новые Shaanxi так похожи на МАНы предыдущих версий. История грузовиков «Шанхай» началась в 1968 году, когда открылся первый завод, а сейчас в корпорацию входит 11 заводов по производству и сборке грузовиков и комплектующих к ним. В год данный производитель выпускает более 50 тысяч тяжелых грузовиков и в районе 20 тысяч грузовиков средней грузоподъемности.

В России каждый год поступает более 1000 экспортных единиц грузовой техники Shaanxi. На наших дорогах относительно мало этих грузовиков. Все таки Shaanxi только начал свою экспансию на российский рынок.

Ассортимент тяжелой грузовой техники от Shaanxi довольно большой.

Видно, что любая компания сможет себе выбрать самосвал по душе в зависимости от колесной базы, мощности двигателя, грузоподъемности и объема кузова. Так же на самом дорогом 4-осном самосвале уже идет экологический стандарт Евро-4.

Бортовые грузовики, тягачи и различная спец. техника тоже радуют различными комплектациями. На рынке продаж грузовой техники это несомненный плюс.

В общем, Shaanxi явно выделяется от других китайских грузовиком тем, что сотрудничает с таким именитым брендом, как MAN.

Китайские грузовики и тягачи Camc.

CAMC входит в холинг Hualing Automobile Group, который занимается машиностроением. Китайская большегрузная техника Camc имеет партнерское соглашение с Митсубиси, т.е. технические аспекты заимствованы у японцев. Двигатели ставятся американские Cummins, а коробка передач взята у китайского Shaanxi.

Производство концерна CAMC Automobile Co. находится на востоке Китая в городе Мааншань. Примерно 30% акций предприятия принадлежат государству, что является гарантией некоторого качества и экономической устойчивости производства. Почти все оборудование на заводе японского производства Mitsubishi и Kawasaki.

В 2008 году грузовики CAMC перешли на новый более высокий уровень качества. Вторая серия грузовиков CAMC H08 оборудована по всем новейшим стандартам. В плане электроники и комфорта кабина почти не отличается от европейских одноклассников, но про надежность этой электроники сказать сложно.

К примеру новый 8-осный самосвал CAMC можно купить почти за 3 миллиона рублей, а любой европейский или американский аналог будет стоить в 1,5-2 раза больше. Своего покупателя этот товар точно найдет, из-за своей низкой цены.

Тягачей CAMC в России почти нет, а вот самосвалы встретить все-таки можно.

Китайские грузовики и тягачи Beifang Benchi.

В 80-е года прошлого века в Китае очень не хватало добротной грузовой техники. Тогда правительство Китая договорилось с немецким  Daimler-Chrysler о помощи в создании завода по производству качественных грузовиков, так появился Beifang Benchi, что в переводе означает «Северный Бенц». На данный момент немецкие концерны не поддерживают Beifang Benchi, бывший партнер Мерседес теперь передает свои технологии Foton. Сейчас Бейфанг отстает от своих китайских конкурентов, продукция Beifang Benchi идет на экспорт в основном в страны третьего мира.

В России на различных сайтах по продажи техники изредка можно встретить данную марку грузовиков, но их можно пересчитать по пальцам. Седельных тягачей Beifang я вообще не смог найти в продаже на территории РФ. По информации в интернете данное предприятие скоро вообще нельзя будет ставить в один ряд с другими производителями грузовиков Китая.

 P.S.

Добавить комментарий