Камаз 5490 — обзор нового отечественного тягача 2013 года

Обзор грузовика. Всем давно уже известно, что Камаз ведет совместную работу вместе с американским Daimler над седельным магистральным тягачем, который сможет соперничать со многими именитыми европейскими траками, которые заполонили российский рынок тягачей. Уже больше года назад презентовали Kamaz 5490 с колесной базой 4х2. В новостях по телевизору говорили, что новый Камаз авто эксперты сочли перспективным. Так ли это? Готов ли новый Камаз 5490 конкурировать с иностранными производителями грузовиков? Разберемся в этой статье.

kamaz-5490-obzor-2

Сколько стоит новый Камаз 5490

Сразу обескуражим вас ценной нового «татарина» с немецким характером. За новый тягач 2013 года придется выложить 2 миллиона 899 тысяч рублей. Стойте, стойте! Хватит мне рассказывать, что за эти деньги вы лучше купите двухлетний MAN TGX или Volvo FH. Да, я знаю, что новый Iveco Stralis AT440S42T/P стоит всего 3 миллиона 100 тысяч. Дайте шанс Камазу, дочитайте статью до конца.

Технические характеристики Камаза 5490

Двигатель в Камазе будет стоять от Мерседеса. Модель двигатель Daimler OM 457LA, который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Объем двигателя почти 12 литров, если быть точнее 11.97. Расположение цилиндров — рядная 6-ка. Заявленная производителем мощность 428 л.с. , крутящий момент 2100 Н-м.

Коробка будет стоять немецкая 16-ступенчатая модели ZF 16S 2221.  Сцепление будет устанавливать диафрагменное, однодисковое модели MFZ 430.

kamaz-5490-obzor-1

Задний мост будет стоят «даймлеровский» HL6.  Подвеска у Камаза будет пневматическая, с электронной системой управления ECAS.

Когда начинаешь читать про тормоза, то вообще не верится, что это Камаз. Тормоза и передние и задние дисковые с электропневматическим приводом EBS, а так же с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR. Понятно, что данные «плюшки» достались Камазу от Мерседеса.

Сам Камаз 5490 весит почти 8 тонн (7900 кг), а тащить прицеп может весом чуть больше 36 тонн.

kamaz-5490-obzor-5

Внешний вид Камаза 5490 

Изначально заявлялось, что немцы отвечают за двигатель и мост, а российские конструктора отвечают за кабину. Но внезапно кабина у нового Камаза оказалась от Mercedes-Benz Axor. «Камазовские» инженеры провели небольшой рестайлинг, фары и поворотники выглядят немного по другому.  Наверное, просто «камазовцы» решили не портить Мерседес. А что? Вполне адекватное решение.

Сейчас только надпись Kamaz на решетке радиатора выдает в этом грузовике Камаз. Будем надеяться, что надежность у 5490 будет «мерседесовская», а не только внешний вид.

kamaz-5490-obzor-3

Комфорт Камаза 5490 

Учитывая, что кабина у нового Камаза от Аксора, то и внутри довольно комфортно. В «будке» два спальных места, автономный отопитель, кондиционер. Кстати, внутри кабины можно стоять в полный рост, расстояние от пола до потолка в кабине почти 2 метра.

kamaz-5490-obzor-4

Покупать или нет Камаз 5490  

Честно говоря, я бы лучше все-таки добавил немного и взял или Сканию или Вольво. Да, по сути новый Камаз 5490 это почти полностью немецкая разработка, но вот наша отечественная сборка может и Мерседес превратить в ненадежный кусок железа. Хочется надеяться на лучшее, но мы ведь знаем как работают на заводе Камаз.

Производитель заявляет, что ресурс нового тягача 1 миллион километров, и официальные дилеры дают гарантию на первые 200 тысяч километров пробега. Оценить надежность можно будет только через пару-тройку лет после начала массовых продаж.

Не покидает ощущение, что Камаз 5490 будет в первую очередь жить за счет государственного заказа. Любая крупная компания лучше потратит немного больше, но купит технику с проверенным именем.

Если хотите, то сходите к официальным дилерам и посидите в салоне Камаза 5490, а потом посидите в новом Volvo FH или хотя бы Iveco Stralis. Сравните качество сборки салона. Если салон собран небрежно, кнопки имеют люфт, пластик скрепит, стеклоподъемники работают неуверенно, то 99% двигатель и ходовая собирались так же.

Видео про Камаз 5490

1. Вот так нахваливают новый Камаз потенциальным покупателям. Вполне может быть, что все сказанное в этом ролике правда.

2. Обзор интерьера и экстерьера Камаза 5490.

3. Довольно интересное сравнение нового МАЗа и нового Камаза с выставки COMTRANS 2013.

P.S.

Очень хочется верить, что мой скептицизм новый Камаз 5490 развеет через года 2-3 и я начну его всем советовать. Многие готовы сесть за Камаз, если он будет так же уверенно работать, как европейские тягачи. А то ведь уже дошло до того, что многие фирмы покупают китайские самосвалы, а не наши отечественные Камазы!

  • Tweet

Комментарии: